Афиша Ростова-на-Дону 26 июля 2025 (8)
13.00 Экскурсия в мастерскую художественного стекла Игнатовых 12+
⚲ Мастерская художественного стекла Игнатовых, г. Ростов-на-Дону, улица Волоколамская, дом 3Б, помещение 16
🗎 [от 850₽] — Интересная и познавательная экскурсия для взрослых и детей! Программа экскурсии знакомит с традициями стеклодувного мастерства и показывает основные принципы работы с горячим стеклом. Мы расскажем о стекле и его истории. На ваших глазах произойдет превращение расплавленной горячей массы стекла в уникальное художественное изделие. Мастер-стеклодув продемонстрирует, насколько по-разному может вести себя стекло при различных высоких температурах, оно бывает пластичным, как мед, и хрупким как, тонкий лед. Экскурсия в стеклодувную мастерскую для ознакомления со стекольным делом — это прекрасный шанс попасть в завораживающий мир горячего стекла, познакомиться с интереснейшей профессией, увидеть старинное ремесло в современной интерпретации, узнать как происходит процесс изготовления от бокала до дизайнерской люстры, увидеть своими глазами, как бесформенная жидкая масса превращается в настоящий шедевр.
14.00 Концерт Владимира Чена «Джаз - всему голова!» 12+
⚲ Esse Jazz Club, г. Ростов-на-Дону, Красноармейская улица, дом 166
🗎 [500 ₽] — Владимир Чен. «Джаз — всему голова!» Новый дискуссионный клуб в Эссе. Тема: Как джаз повлиял на становление и развитие HipHop, Neo Soul и R’n’B музыки. Спикер: Владимир Чен, он же DJ/BBoy/MC Chensky. Тёрнтейблист, ценитель фанка, хип-хопа, ритм-н-блюза, нео-соула и хаус музыки, собирающий свою коллекцию пластинок уже 14 лет. — Резидент музыкального объединения Propaganda Machine by Surf Coffee. — Преподаватель школы Tochka DJ. — Участник объединения MoveDjSpace, развивающего диджеинг и тёрнтаблизм в России. Первая лекция нового дискуссионного клуба в ЭССЕ будет посвящена искусству сэмплирования. Сэмплинг в музыке — это процесс использования фрагментов звуковых записей (сэмплов) из существующих произведений для создания нового художественного произведения. Поговорим о том, как джаз сэмплировался и использовался в современной музыке и нашел свое отражение в HipHop, Neo Soul и R’n’B направлениях. Разберем старые джазовые композиции, которые продюсеры 90-х и 00-х брали для использования в своих треках. И как на базе мира сэмплирования появились музыкальные группы которые стали играть в живом исполнении. Лекция будет подкреплена наглядными примерами в умелых руках Владимира Чена. Ждем музыкантов, меломанов, слушателей и всех интересующихся музыкой в любом ее проявлении. Еще несколько слов о спикере. Владимир Чен — культовая личность в музыкальной среде Ростова-на-Дону: —Танцор. Хореограф. Педагог. — Преподаватель с 9 летним стажем работы. — Победитель фестивалей и презентер мастерклассов по Югу России. — Участник экспериментального театрально-танцевального перформанса «Пролог» под руководством голландского режиссёра Andre «Drosha» Grekhov — Организатор фестивалей уличного искусства федерального масштаба. Организатор лекций о создании и развитии Хип-Хоп культуры и об истории уличного танца.
19.00 Концерт «Блюзовый вечер с Вадимом Иващенко» 6+
⚲ Esse Jazz Club, г. Ростов-на-Дону, Красноармейская улица, дом 166
🗎 [от 1200₽] — Винтажный ритм-н-блюз 50-60х годов. Старый добрый блюз в исполнении выдающегося гитариста и настоящего мастера жанра на сцене «Эссе». Вадим Иващенко родился 22 апреля 1975 в Ростове-на-Дону. До своего переезда в Москву успел зарекомендовать себя как один из лучших ростовских ритм-н-блюзовых музыкантов города. Руководил популярной группой The Pride. С 2001 года — активный участник московской блюзовой и рок-н-ролльной сцены. Сотрудничал со многими музыкантами, среди которых: Михаил Мишурис, Михаил «Петрович» Соколов,, «Мистер Твистер», Доктор Аграновский, Леван Ломидзе, Дмитрий Казанцев, Денис Мажуков и многие другие. Неоднократно джемовал с известными американскими и европейскими блюзменами, такими как Дюк Робиллард, Лейзи Лестер, Кит Данн, Джеймс Уиллер, Джон Праймер, Лурри Белл, Пера Джо, Уолтер Траут, Чарли Бэйти и другими. Вадим Иващенко — безусловно один из самых ярких и интересных российских гитаристов. Импровизируя свободно и разнообразно, он демонстрирует в своих соло знание наследия самых разных блюзовых столпов электрогитары — от Би Би и Фреди Кингов до Кларенса «Гейтмаута» Брауна и Стиви Рея Воэна. Превосходно обращается со слайдом, вызывая в памяти великих Элмора Джеймса и «Хаунтдога» Тэйлора. Наиболее комфортно Вадим чувствует себя в свинговой, джамп-блюзовой манере а-ля Тайни Краймз, Билл Дженнингс, Чарли Бэйти и Холливуд Фэтс. Состав: Вадим Иващенко — вокал/ гитара Эрнест Бондаренко — клавишные Александр Чиликин — бас Григорий Дерацуев — барабаны
22.00 Концерт «Funk night» 18+
⚲ Esse Jazz Club, г. Ростов-на-Дону, Красноармейская улица, дом 166
🗎 [500 ₽] — Только для самых стойких! Для тех, кто действительно любит фанк и обожает танцевать! Один из ведущих фанковых диджеев юга России — Владимир Ченский раскрасят этот субботний вечер! Вас ждет умопомрачительная вечеринка до упаду под зажигательные фанк-композиции. Мы освободим всю центральную часть зала для того, чтобы вы смогли дать волю своей внутренней энергии и стать настоящей звездой танцпола. Специальное коктейльное меню. Проведите вечер со вкусом! Что такое фанк? Слово фанк?— жаргонное, оно означает танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть.? Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов. Фанк нацелен не просто на танцы, а на очень долгие танцы. Музыканты акцентируются не на мелодии или последовательности аккордов, а на груве — это особое «качающее» ощущение, которое создаёт ритм-секция: бас, барабаны и клавишные. В фанке с помощью этих инструментов делают многослойные грувы и развивают их всю песню, благодаря чему создаётся танцевальный ритм. Фанк-музыка избыточна, но в ней, конечно, специально создаётся такой эффект. Партии разных инструментов накладывают слой за слоем, а основной вокал поддерживают многочисленные бэк-вокалы. Фанк-группы часто состояли из 10–12 музыкантов, причём несколько человек могли играть на одинаковых инструментах, чтобы сделать звучание более объёмным. У фанк-групп голос перестал быть центром композиции — вокалист как бы теряется среди ритм-секции. Вокалисты в основном выдают короткие и повторяющиеся фразы, которые заводят публику. Официально принято считать, что музыкальное направление «фанк» зародилось в середине 60-х годов в США благодаря работе Джеймса Брауна. Немного изменив и утяжелив уже привычный соул, в 1965 году музыкант записал композиции «Funky Drummer» и «Papa’s Got a Brand New Bag», ставшие впоследствии классикой фанка. Итак, этим вечером одевайтесь понаряднее, берите с собой хорошее настроение и приезжайте в Эссе! Большая фанковая вечеринка — не пропустите!